ГДЕ НАЙТИ ВРЕМЯ НА САМООБУЧЕНИЕ





Недавно подписчица в Инстаграм спросила, как организовать изучение онлайн-курсов.

 

Сейчас много полезной информации, курсов, вебинаров на просторах интернета, и у меня, например, как у человека интересующегося, много соблазнов все посмотреть, послушать и везде поучиться. И это помимо 3 текущих курсов, где учусь сама, и программ, которые веду.

И возникает логичный вопрос, как этим богатством управлять себе во благо. Не утонуть в информационном шуме, не перегореть от обилия инфо, а вычленить самое важное и инвестировать в свое развитие.

Поделюсь своим подходом.

Вводные такие, я человек крайне неусидчивый, любопытный и жаждущий попробовать новенькое. Сидеть и слушать или смотреть видео больше 5 минут – для меня мука. При этом, постоянное развитие – ключевая ценность и потребность. И получается такой пердимонокль, что хочу много и всего, но терпения и времени на все, естественно, не хватает.

Для себя это решила так

Несмотря на свои слабости и распыление внимания, я умею расставлять приоритеты и четко знаю, что хочу. И это точка 1 в моей системе.

1. Понять, зачем и какая инфо мне нужна для реализации краткосрочных и долгосрочных целей.
2. Написать список книг, курсов, тем, которые мне надо изучить, и навыков, которые усилить. Чем четче, тем лучше. И жестко отрезать все лишнее.
3. Запланировать, когда, где и как я буду слушать, читать. Причем изучаю инфо непосредственно перед тем, как она нужна. Так как она забывается и устаревает.

В план дня конкретно записываю:

  • Прогулка: послушать 3 саммери таких-то книг или 1 урок онлайн-курса по менторингу
  • Дорога в магазин: подкаст такой-то
  • Уборка: аудиосообщения друзей

Например, в четверг я провожу практикум по настройке дня и внедрению привычек, и мне нужно посмотреть, какие новые подходы и тренды в этой теме.

Поэтому иду на прогулку – 10 км и слушаю 3 аудио-саммери нужных книг на ресурсе Smart Reading .

Плюс прямой эфир экспертов, которых я очень хотела послушать. И сидеть не приходится, и польза для тела и для ума.

Под свои долгосрочные цели я строю план обучения на год. И регулярно учусь, развивая свои навыки в коучинге, менторинге и онлайн-образовании. Время на это обучение я тоже стала жестко планировать и ставить в календарь подготовку к занятию. Иначе баста)). Непременно найдется что-то более важное.

Плюс помогает список книг на изучение. Тоже конкретный. Помните, как нам в школе давали на лето. Когда есть четкий список обязательных книг, тогда уже внимание не уплывает.

Раньше я не видела необходимости такого четкого планирования обучения. Но внимание постоянно размывалось от обилия инфо вокруг. И при отсутствии четкого фокуса и конкретики, что и зачем читать, я хваталась за все, потом бросала, и в итоге – ни одного пройденного курса, ни одного дослушанного подкаста, масса времени, а толку ноль. Знакомо вам?

Поэтому, чем четче ваш план обучения на день/неделю/месяц/год, тем лучше. Это принцип внедрения привычки. А привычку учиться и инвестировать в себя тоже нужно вырабатывать. Зато после небольшой настройки вы пойдете семимильными шагами. Обещаю.

4. Что еще важно, внедрить привычку слушать аудио. Мне кажется, это уже не опция, а необходимость, учитывая хроническую нехватку времени.

Здесь возникает вопрос, что делать, если аудио не любите. Я тоже визуал чистой воды. Но аудио – это привычка. В свое время, когда я много путешествовала одна и ездила за рулем по штатам, Eвропе, чтобы не умереть со скуки за 8-12 часов рулежки, единственным выходом было – слушать книги. Сначала художественные. А потом и деловые. Так привычка прижилась.

Теперь, когда еду на тренинг или встречу за рулем, собираюсь и слушаю нужное саммери книги или свои аудиозаметки. Так что это дело привычки. Плюс есть ускоренное прослушивание для тех, кто думает быстрее.

Да, после того, как я слушаю аудио, я наговариваю заметки, а если нужно, открываю визуальную версию и ключевые идеи книги заношу в тематический mind-map. Или просто ставлю аудио на паузу и задаю себе вопрос: какую одну мысль я вынесла? Как могу применить? Получается хорошая работа с запоминанием.

Немножко подведу итоги.

  • Свое обучение важно планировать. Также четко и конкретно, как вы планируете день (если планируете).
  • Наши мозги – это сад. И если за садом не ухаживать, очень скоро он зарастет сорняками. Страхами, сомнениями, тревогой. Поэтому наша задача превратиться в садовников и планомерно заниматься своим садом.
  • Составьте план обучения. Какой аудиоподкаст будете слушать и когда, какое видео смотреть утром, когда собираетесь, какую книгу слушать по пути на работу или на беговой дорожке.
  • Учитесь регулярно, и тогда ваш сад очень скоро принесет плоды.

Дайте мне знать, друзья, если мои подходы были вам полезны. И добавляйте ваши лайфхаки, как вы управляете информацией.

Встретимся в комментариях, в Facebook или Instagram.