Планирование методом набегающей волны





Обсуждали с клиентом этапы перехода на новую глобальную позицию с релокацией в другую страну.

Когда хочется чтобы этот transition был плавным, при этом важно решить массу задач. И подготовить преемника, передать дела, закрыть все существенные вопросы в России и подготовиться и успешно интегрироваться в новую роль в новой культуре.

И как все спланировать, чтобы переход был действительно плавным.

Здесь я люблю старый метод из классики проектного менеджмента. Метод набегающий волны. Опять морские метафоры).

Вы гуляли по морскому берегу после прилива?

Какие только «сокровища» там не находишь: ракушки, звёзды, стекляшки, потерянные сланцы и прочее.
И каждая новая волна приносит что-то новое и интересное. И каждую прогулку приносишь домой полные ладошки (У нас на Камчатке, где я родилась, в бухте Малолагерная именно так)

Так и при планировании.
Метод набегающей волны или Rolling Wave Planning – способ планирования, при котором вы сначала делаете верхнеуровневый план, крупными мазками, пока мало информации и последовательно детализируете этапы по мере их приближения.

То есть мы детализируем только то, что находится в коротком горизонте, а остальные этапы раскрываем по прошествии времени, когда вскрывается больше инфо и появляется больше новых вводных.

Почему этот метод хорош в текущих реалиях? Пока реальность не стабилизировалась и каждый день как на пороховой бочке, мы можем планировать в рамках совсем короткого горизонта. Неделя, месяц. Так как любой долгосрочный план сломается как карточный домик.

А когда новый день приносит новые вводные, мы уже учитываем их при планировании следующего этапа и детализируем его.

В общем-то — тот же agile, просто метафора волны запоминающаяся.

♦ А в кейсе с моим талантливым клиентом, на первой встрече мы сделали общий план перехода к новой роли, в котором учли важные критерии.
И посмеялись, что в целом он был похож на план, который мы делали 2 года назад при переходе на текущую позицию в новой компании.

  • Завершение: подготовка ухода из компании.
  • Переходный этап — transition в новую роль.
  • Начало: первые месяцы в новой роли, когда важно обеспечить первые результаты, сделать их видимыми и интегрироваться в новую культуру. Что составляет отдельный важный пласт. Если интересно, напишу об этом подробно как-нибудь.

И когда с каждой новой встречей с глобальным руководством и стейкхолдерами будет вскрываться больше информации, план будет обрастать деталями.

Еще несколько способов планирования в меняющихся вводных напишу в ближайшее время. Если актуально, дайте знать, пожалуйста.

Встретимся в комментариях, в Facebook или Instagram.



















Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.